Компромат
22.10.2019

Русский Forbes контратаковал Гуцериева, объявившего ложью свой "триллион долгов"

Русский Forbes контратаковал Гуцериева, объявившего ложью свой "триллион долгов"
Богатейшая в России семья ответит в суде за формулировку "образец коррумпированной журналистики"
Издатель российской версии журнала Forbes — АО «АС рус медиа» подало иск против АО «Группа «Сафмар» в Арбитражный суд Москвы, сообщил «Ведомостям» представитель медиакомпании. Мы ознакомились с отметкой суда о принятии этого заявления.

Forbes требует признать не соответствующим действительности и порочащим репутацию публично распространенное заявление «Сафмара» о якобы коррумпированности журналистов этого издания.

Поводом для заявления «Сафмара» стала статья в Forbes от Юлии Титовой, Яны Милюковой, Сергея Титова и Елены Тофанюк о том, что общий долг компаний, связанных с семьей Михаила Гуцериева, составляет около 1 трлн рублей ($15 млрд). Текст вышел 11 октября, издание сослалось на сведения нескольких неназванных источников и открытые данные. Михаил Гуцериев — председатель совета директоров группы «Сафмар» и НК «Русснефть». В 2019 году семья Гуцериевых (Михаил Гуцериев, его брат Саит-Салам Гуцериев, сын Саид Гуцериев и племянник Билан Ужахов) заняла первую строчку богатейших семей России по версии Forbes. Суммарно состояние членов семьи издание оценило в $5,65 млрд.

После этого группа «Сафмар» распространила заявление о том, что материал Forbes — это откровенная ложь и дискредитация. «Ни одна из цифр, приведенных в статье, не соответствует действительности», — говорится в сообщении. Руководство издания выступает в качестве образчика коррумпированной и самой дешевой бульварной журналистики, считает «Сафмар».

Представитель Forbes в ответ заявил, что «Сафмару» была дана возможность представить свою развернутую позицию в тексте: «Мы считаем подобные заявления неприемлемыми».

["Ведомости", 11.10.2019, "Forbes ответил на заявление «Сафмара» о «коррумпированной журналистике": Forbes прокомментировал заявление группы «Сафмар», в котором материал издания назван «образцом коррумпированной журналистики». Директор по маркетингу и связям с общественностью Forbes Дмитрий Озман отметил, что данные из этого материала можно подтвердить в открытых источниках. «Хочу сказать, что группе «Сафмар» была дана возможность представить свою развернутую позицию в официальном комментарии, от чего пресс-служба отказалась. Мы считаем такое поведение неприемлемым, а слова, высказанные в адрес топ-менеджмента и журналистов издания, получат правовую оценку нашими юристами. Мы также оставляем за собой право обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации», — заявил Озман. — врезка К.ру]

В иске Forbes требует от «Сафмара» разместить на своем официальном сайте текст с опровержением ранее распространенного заявления, а также компенсировать изданию расходы на проведение экспертизы заявления и на судебную пошлину (всего около 100 000 руб.), сообщил «Ведомостям» представитель издания.

Представитель «Сафмара» от комментариев отказался, сославшись на то, что копия искового заявления в группу не поступала. [...]